1. Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нужно использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты.
2. Мы выделяем 5 групп шрифтов:
- хорошие PostScript-шрифты;
- хорошие TrueType-шрифты;
- плохие TrueType-шрифты;
- плохие PostScript-шрифты;
- системные шрифты.
Качество и предсказуемость конечного результата неуклонно падает при движении вниз по списку. При верстке на Мас допускается использование только шрифтов первой группы, при верстке на РС крайне желательно использование шрифтов первой группы и крайне нежелательно, но допустимо — шрифтов второй группы.
Расшифровка:
Под шрифтами первой и второй групп понимаются «фирменные» шрифты, т.е. созданные производителями шрифтов для коммерческого использования. Распознают их обычно так: их покупают в специализированных фирмах за деньги. Тем же, кто прибегает к иным способам получения шрифтов, можно предложить три способа их распознавания:
- в названии шрифта присутствует набор символов, говорящий о его происхождении (например, PragmaticaC, NewtonCTT, AGHelvetica, BirchBT);
при просмотре шрифта соответствующей программой выдается информация об авторских правах (например, "(с) Zsoft. 1995" или "Copyright Intermicro 1992");
- шрифт проверен многократным выводом на различных PostScript-устройствах.
Следует заметить, что ни один из этих способов не может дать полной гарантии качественности шрифта.
Под шрифтами последней группы понимаются шрифты, входящие в комплект операционной системы (например, Arial Cyr, Times New Roman Cyr, Tahoma, Verdana, Comic Sans для Windows и Chicago, Charcoal для MacOS). Использование таких шрифтов абсолютно недопустимо.
Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны — от «падения» программы верстки до видимых только при выводе (замена шрифта на Courier, неправильный кернинг, заплывание очка литеры и т.д.). Во избежание ненужных расходов (от перевывода пленок до перепечатки тиража) пользуйтесь только хорошими шрифтами!